Тел. в г. Москва+7 (499) 346-42-56
Тел. в г. Новосибирск+7 (383) 207-54-82
Бесплатные звонки из регионов РФ8 (800) 333-67-82
Москва
Ул. Березовая аллея, д. 5А, стр. 5, офис 9
+7 (499) 346-42-56
Новосибирск
Ул.Станционная, д. 16/1
+7 (383) 207-54-82

Бизнес-план вендинга

Прежде чем дело дойдет до написания бизнес-плана на бумаге, любой предприниматель собирает информацию и делает предварительный анализ ситуации, чтобы понять, а стоит ли вообще затруднять себя написанием подробного материала на не один десяток листов?

Здесь мы приведем информацию, которая послужит пищей для размышлений тем, кто хотел бы построить успешный бизнес на наиболее распространенных и востребованных видах торговых автоматов для вендинга в России: кофейных и снековых.

Для того чтобы вендинговый бизнес получил хороший старт, следует ответить на несколько важнейших вопросов:

Где продавать?

Пожалуй, это один из самых важных моментов, требующих решения, когда речь идет об организации продаж именно через автоматы. Что вы собираетесь продавать и где именно? Автомат — это не магазин, к нему нельзя привлечь внимание рекламой. В большинстве случаев покупки через автоматы совершаются импульсно: «увидел — купил». Так что задача номер один — позаботиться, чтобы его увидело как можно больше людей, причем, если речь идет об автоматах с продуктами питания, — голодных людей. И хотя их всегда можно переставить, вопрос о месте, по сути, является чуть ли не основным фактором успеха.

Многие начинающие предприниматели оценивают проходимость покупателей с помощью простого и проверенного временем метода: достаточно потратить день, взяв бумагу и ручку, и подсчитать, сколько людей проходит в данном конкретном месте в то или иное время. Эти данные будут неоценимы для принятия решения об установке аппарата и планирования его дальнейшей работы.

Какой автомат выбрать?

Какие автоматы предпочесть: с газированными напитками, автоматы-витрины или кофейные? Что уже хорошо, так это то, что еда необходима всегда. Снековые и кофейные уместны практически везде, в отличие от автоматов с непродовольственными товарами, спрос на которые не настолько массовый и постоянный.

Снековые автоматы
Оборот снековых автоматов, по сравнению с кофейными, выше. Они дольше служат и дают возможность изменения ассортимента. А важность этого параметра отрицать нельзя — покупатели должны видеть именно то, что они хотят, а не то, что им предлагают. С другой стороны, слишком большой ассортимент снековой продукции затрудняет работу склада и требует больше времени на обслуживание автоматов.

Кофейные автоматы

Кофейные автоматы обладают меньшим сроком окупаемости и проще в обслуживании, они дешевле, а расходные материалы не займут много места и не потребуют высоких затрат на их хранение. Они очень эффективны в местах с огромным потоком постоянно сменяющихся людей (кинотеатрах, парках).

Кофейный и снековый автоматы очень эффективно работают в паре: покупатели всегда рады дополнить горячий кофе печеньем или шоколадным батончиком, или наоборот.

Сколько нужно автоматов?

Это зависит от ваших целей и возможностей. Большинство наших клиентов ограничивается 3 – 5 автоматами. С ростом сети растут и текущие затраты, то есть расходы на облуживание. Сеть из нескольких автоматов не потребует многого, ее можно обслуживать самостоятельно, затрачивая минимум времени и успевая заниматься другой деятельностью, или нанять человека на неполную ставку. Один оператор, работающий по полной ставке, способен качественно обслужить 15 – 20 снековых автоматов или 20 – 30 кофейных (при условии, что выручка сохраняется на должном уровне).

Когда нужно переставлять автомат?
Если кофейный автомат дает выручку меньше пятнадцати тысяч рублей в месяц, а снековый — меньше двадцати, то их работа считается неудовлетворительной, и для него лучше подыскать другое место.

Сколько должна стоить аренда места под торговый автомат?
Стоимость аренды выше 10 % от выручки торгового автомата уже может считаться невыгодной. Но лучше, если сумма будет фиксированной, например, 2 тысячи рублей в месяц за место для одного автомата, сумма в процентах выйдет дороже.

Какая должна быть цена на снеки и горячие напитки?

Ориентировочные нормы расценок для вендинговой продукции — это 50 % на снеки и 200 – 300 % на горячие напитки. Но все зависит от конкретных условий: вполне вероятно, что ваш автомат на участке — это единственный источник охлажденных напитков или, напротив, конкурентов немало. Найти оптимальную цену можно, наблюдая за конкурентами и спросом.

Почему срок окупаемости у вендинговых снековых автоматов выше, чем у кофейных? Дело в самом товаре — снеки дороже, чем кофе, при этом покупатели ждут, что продукция в автомате будет дешевле, чем в магазине, следовательно, приходится устанавливать достаточно низкую наценку на товар. А это и ведет к увеличению срока окупаемости.

Расчеты эффективности бизнес-плана

Предварительная оценка эффективности выполняется при помощи элементарных расчетов. Подробно расписываются все статьи расходов, которые делятся на единовременные и текущие. Для подсчета выручки необходимо иметь представление о количестве потенциальных покупателей (именно для этого и желательны цифры о проходимости). И если расходы можно подсчитать точно, то выручка будет всего лишь прогнозной. Тем не менее, имея эти две цифры, несложно подсчитать прибыль до налогообложения и срок окупаемости, который считается как частное от деления единовременных затрат на месячную прибыль.

Одна из основных ошибок при организации вендинг-бизнеса — это надежда на то, что бизнес будет идти сам по себе. Но даже несмотря на то, что вендинг как бизнес действительно прост и доступен, он требует поддержки. Представьте неухоженный, грязный, потертый автомат, в котором сиротливо лежат несколько шоколадных батончиков и который нужно как следует ударить, чтобы он смог выдать хоть что-нибудь: такой автомат не привлечет клиентов. Хотя рекламу в привычном виде в вендинге не встретишь, некоторые способы привлечения покупателей все же существуют: чистый, красивый автомат, качественные напитки, наполненность, понятные указатели и надписи, обновляющийся ассортимент, розыгрыши призов и другие акции для покупателей.

Один из принципов работы компании «АРТ-Вендинг» — открытость. Мы всегда готовы поделиться своим опытом работы и помочь вам в построении успешной вендинговой сети.



← Возврат к списку

Заказать звонок

Оставьте Ваш номер телефона, и в ближайшее время наш специалист перезвонит Вам

Например, +7(999) 999-99-99
Товар Кофемашина FRANKE A1000 FM СМ добавлен к сравнению
Закрыть
Сравнить
Товар добавлен к сравнению