Основные ошибки при организации вендинг бизнеса в России
Мы работаем в вендинговом бизнесе уже 7 лет, и на основании своего опыта можем утверждать: прогореть в вендинговом бизнесе очень сложно. Тем не менее, существует определенных процент начинающих предпринимателей, которым не удается довести дело до победного конца. Подробные консультации вы можете получить в нашем офисе или по телефону — мы всегда готовы поделиться своим опытом. Здесь мы приводим несколько рекомендаций, надеемся, они будут полезны всем, кто заинтересован в вендинговом бизнесе.
Советы начинающим от Арт-Вендинг.
Одной из причин для отсутствия ожидаемых доходов может стать элементарная лень. Вендинг — это действительно бизнес с минимальными трудозатратами, но они все равно понадобятся.
Как говорит автор книги «Торговые автоматы. Вендинг без секретов» Александр Баранник на 90 % успех дела определяет удачное место для установки автомата. Хотим отметить, что найти удачное место с первого раза удается далеко не всегда. Главное — быть к этому готовым. Все, что нужно — это своевременно анализировать статистику продаж, и не лениться делать это регулярно. В начале деятельности уже первые две недели ярко продемонстрируют, насколько удачно подобрано место. Какое место будет наиболее эффективным? Согласно нашему опыту вендинг компаний, самые выгодные места — это те, где люди часто сменяются и им приходится проводить время в ожидании. Например, это может быть больница, Пенсионный Фонд, приемная администрации города, автоинспекция, и другие подобные места. Единственная сложность заключается в том, что договориться об аренде в подобных местах весьма затруднительно.
Корни еще одной ошибки также кроются в психологии предпринимателей. Некоторые из них чрезмерно торопятся и начинают вкладывать деньги, не проанализировав ситуацию, и не выполнив даже простейших подсчетов. Они начинают вкладывать деньги, не решив самые важные вопросы, в особенности главнейший из них: ГДЕ именно будет стоять торговый автомат. Предприниматели забывают об уходе за торговым автоматом. Чем раньше устраняются поломки и чем привлекательнее выглядит автомат, тем меньше покупателей он разочарует.
Существуют также некоторые заблуждения, которые могут повлиять на успешность вендингового бизнеса:
- Чем больше продукции вмещает автомат, тем реже его нужно заправлять, следовательно, меньше затраты на обслуживание. Это действительно так, но автоматы выглядят наиболее привлекательно, когда они полные. Покупателям кажется, что все товары только что в него загружены, и они свежие. Большой снековый автомат будет опустошаться в любом случае неравномерно, и, чтобы сохранить его привлекательность для покупателей, его все равно нужно будет часто заправлять. О габаритах автомата следует думать исходя исключительно из удобства помещения и наибольшей эффективности с точки зрения продаж.
- Можно сэкономить на первоначальных вложениях, и приобрести автомат без охладителя. Действительно, такое решение имеет место быть. Но стоит хорошо оценить свою целевую аудиторию и ее потребности. Автоматы без охладителей не позволяют продавать сэндвичи и салаты, молочные и другие продукты, обладающие коротким сроком хранения, но, как правило, более востребованные там, где нет других возможностей быстро перекусить.
- Конструкция снекового торгового аппарата проста, следовательно, он не должен стоить дорого. То же самое касается автоматических профессиональных кофемашин. На самом деле, это не совсем так. Конечно, многое зависит от модели. Но удобные и эффективные возможности, такие как возможность настраивать цены, условия хранения товара, вести учет выдачи товара, принимать различные виды оплаты, рекламировать товар не могут стоить дешево.
- Снековые автоматы — удобная мишень для вандалов. Практически все современные защиты учитывают вероятность подвергнуться нападению. Стекло витрины выполняется из проитвоударного материала, а окно выдачи снабжено защитной системой.
- Нужно быть готовым к тому, что выручка будет в первый месяц больше чем в последующие. Это связано с привыканием людей к автомату. Когда появляется что-то новое, покупатели берут это с минимальным количеством сомнений, но они усиливаются в последующие периоды. Известно, что покупатель, который имел возможность подумать: «а нужно ли мне это?» в 8 из десяти случаев скажет «нет». Так что при расчете рентабельности и срока окупаемости, этот момент следует учесть.
Помимо качеств и настроя самого предпринимателя, важным фактором успешности является надежный автомат. Признанным мировым лидером по производству самых популярных для вендинга (кофейных) автоматов считается Италия. Учитывая, что основные вложения в вендинговый бизнес — это затраты на автомат, на нем экономить не стоит. Чем дольше срок его службы, презентабельней вид, качественнее работа — тем в итоге выше доход.